Пошаговый менеджмент для
диджея: медиа-планирование
В шаге номер четыре был упомянут
медиа-план, который имеет взаимосвязь с финансовым
планированием. Он также взаимосвязан с вашим информационным
пространством и коммуникациями.
Медиа-план — это таблица, которая содержит подробности рекламной
кампании — стоимость производства, виды и сроки размещения.
Рассмотрим пример задачи диджея, приведенный в четвертом шаге,
где ему необходимо сформировать медиа-план для рекламы сингла,
расчитывая на бюджет в тридцать тысяч рублей. Снова повторю, что
в примерах используются условные данные, так как требования и
возможности у каждого могут быть самые разные.
Прежде, чем сделать медиа-план, вы должны провести небольшое
маркетинговое исследование информационного пространства, с
помощью которого выяснить, какие именно ресурсы отвечают вашим
требованиям донесения информации о сингле. Соответственно, вы
сразу исключаете ресурсы, где нет обзоров релизов, где не
освещается музыкальный стиль, в котором вы работаете, где есть
сомнения в востребованности ресурса вашей потенциальной
аудиторией, а также, где размещение рекламы или информации
превышает ваш бюджет или требует его практически полностью.
Старайтесь лавировать между выгодными и интересными вариантами,
так как очень легко ошибиться в целесообразности — чтобы этого
не происходило, вы должны постоянно мониторить интересные вам
ресурсы и понимать, насколько они отвечают вашим требованиям и
совпадают с возможностями.
В приведенном медиа-плане можно увидеть комплексное решение
промоушна и рекламы сингла, охватывающее все доступные
инструменты. Многие ошибочно полагают, что при наличии большого
потока информации в социальных сетях, этого будет достаточно для
того, чтобы донести информацию до аудитории. Социальные сети при
их массовости имеют большой минус для промоушна — быстрый поток,
где информация, будучи размещенной, через несколько часов теряет
свою актуальность у тех, кто ее получил, потому что ее место
занимает другая информация в потоке. Именно поэтому многие посты
в блогах не достигают цели — концентрации внимания на
информации. При постановке задачи привлечения внимания к
информации, которую вы хотите донести до аудитории, важно
комбинировать все возможные средства, в противном случае это
будет пустое засорение информационного пространства. Различные
средства позволяют охватить максимально возможное количество
аудитории: те, кто не является пользователем социальных сетей,
увидят информацию в блогах; те, кто не читает блоги, услышат
информацию по радио; те, кто не слушает радио, прочтут материал
или увидят рекламный модуль в журнале; те, кто не читает
журналы, получат информацию с сайта и так далее. Заметьте, почти
все выкладывают записи эфиров радио-шоу, телеинтервью, сканы
публикаций в печатных изданиях — это делается с целью увеличения
аудитории, которая не потребляет информацию из оригинальных
источников.
На практике в медиа-план не включается информация о стоимости
производства того или иного средства, но так как вы делаете
медиа-план для себя и реализуете его сами, будет правильным
указывать этот пункт, а также можно в него добавить сроки
производства того или иного вида рекламы, исходя из чего вы
будете лучше ориентироваться в полной картине рекламной
кампании, имея перед глазами все данные сразу.
Выполнение медиа-плана должно быть синхронизировано с вашим
ежедневным графиком, то есть медиа-план не должен заменять собой
планы на каждый день — рабочий режим остается тот же, меняются
только приоритеты на период подготовки и реализации рекламной
кампании сингла.
DJ Boyko (Sound Shoking): Медиа-планирование — полезный пункт в
работе, к которому в последнее время я сам прихожу все чаще.
Раньше, во времена маленького интернета (затрону только
интернет, поскольку развитие нашей музыки происходит в большей
мере через него) все было проще — единицы нормальных сайтов
нужной тематики — и все. Можно было просто написать список
промо-работы для трека в ежедневнике и этого было бы достаточно.
Но сегодня все совсем не так — огромный выбор сайтов и сервисов,
которые попросту все не охватить. Как директору рекорд лейбла с
медиа-планированием мне приходится сталкиваться постоянно,
поскольку при запуске очередного релиза без этого не обойтись. И
мне достаточно медиа-плана именно в таком виде, в котором он
представлен выше. С другой стороны, как музыкант и продюсер
своих собственных треков, я создал подобный медиа-план, добавив
временные затраты (я их вписываю туда же). Было бы здорово, если
бы кто-то придумал компьютерную программу в виде трехмерного
медиа-планирования, где учитывалась бы временная составляющая —
некий гибрид электронного ежедневника с медиа-планом.
У меня есть общий медиа-план для всех треков, но при запуске
каждого трека, я стараюсь добавить что-то новое, чего не было в
предыдущий раз. Давайте оглянемся вокруг. Что мы делаем, когда
записали трек? К примеру, «пойду встречусь и напьюсь с Сашей на
вечеринке — он же музредактор радио, может поставит в эфир.
Потом схожу на вечеринку, там приезжает Бойко — может разместит
в своем промосервисе или возьмет в плейлист своего радиошоу.
После этого выложу трек на бесплатных сайтах», и так далее. Мы
делаем то, что, по-моему, и должно быть отражено и записано в
медиа-плане. «Встречусь-пойду-напьюсь» — это временные затраты,
которые надо обязательно учитывать и анализировать заранее —
иначе вы просто будете распылятся. Возможно, кто-то скажет:
«Чушь полнейшая! Достаточно писать хорошую музыку и все — не
нужно никаго планирования!»
Скажу одно — там, где заканчивается творчество, начинается
бизнес. Если вы хотите зарабатывать своей музыкой — надо учиться
этому бизнесу и медиа-планирование в нем играет немаловажную
роль. Поэтому делайте медиа-план, чтобы, как минимум, «отсекать
ненужное».
|